Зубная боль после чистки каналов: причины и лечение

Инфекция, которая проникла глубоко в мягкие ткани зуба, может не только вызывать мучительную боль, но и привести к потере всего зуба. Для того, чтобы справиться с запущенным воспалительным процессом, затронувшим корневые каналы, может потребоваться их обработка. Вот только бывает, что чистка каналов не избавляет пациента от неприятных ощущений. Что же делать, если возникает зубная боль после чистки каналов?

зубная боль после чистки каналовПроцедура чистки корневых каналов

Специалисты клиники «СТОМАТОЛОГиЯ» рекомендуют производить чистку зубных каналов в целом ряде случаев:

• острый или хронический пульпит;
  • острый или хронический периодонтит;
  • травмы зуба, которые сопровождаются повреждением зубного нерва.

Для того, чтобы остановить процесс разрушения зуба и избавиться от источника инфекции врачи прочищают зубные каналы, обрабатывают их необходимыми медикаментами, после чего пломбируют. Несколько дней восстановления после операционного вмешательства – и вы вновь здоровы и больше не чувствуете боли. Однако бывают случаи, когда зубная боль возникает и после чистки каналов.

Зубная боль после чистки каналов: причины и лечение

Вообще зубная боль после удаления зубного нерва и чистки каналов – это вполне естественная реакция на оперативное вмешательство, успокаивают своих пациентов врачи клиники “Стоматолог и Я”. Естественная боль имеет затухающий характер и полностью проходит где-то за три дня. А вот если боль “движется по нарастающей”, становится с течением времени все более ощутимой и сопровождается повышением температуры и прочими тревожными симптомами – скорее всего, врачебные манипуляции были проведены некорректно и может потребоваться повторное обращение к врачу.

Причин, по которым возникает зубная боль после плохо проведенной чистки каналов, чаще всего две:

• Чистка проведена плохо и не до конца удалена зараженная ткань. Это значит, что очаг инфекции остался на месте и продолжает распространяться, вызывая обострение пульпита или пародонтита.
  • После чистки зубные каналы были запломбированы не полностью и инфекция продолжает распространяться в более глубокие слои пародонта.

Такая боль имеет пульсирующий характер, усиливается при механическом или термическом воздействии на зуб и со временем нарастает, становясь более острой и дергающейся. В том случае, если описанные симптомы подходят под ваше состояние – не откладывайте визит к профессиональному специалисту, который проведет вторичную очистку корневых каналов и назначит соответствующее лечение.

Получить консультацию можно в клинике «СТОМАТОЛОГиЯ». Запишитесь на прием по телефону +7 (8342) 308–088 или с помощью формы ниже.