Возможные причины, почему ваш зуб болит под пломбой

Боль – неприятный признак того, что с вашими зубами не все гладко. Порой даже после визита к врачу и проведенного лечения всё равно зуб болит под пломбой, доставляя пациенту неудобства. Не стоит удивляться, что через некоторое время после лечения запломбированный зуб начинает болеть. Среди причин боли может быть множество факторов.

90e1e98b276d60f3fa398787bb25cbadОдин из самых распространённых факторов боли в запломбированном зубе – прогрессирующий кариес. Как правило, он развивается под старой пломбой, куда есть доступ воздуха и бактерий. Сколы на пломбах и эмали превращают запломбированный зуб в зону риска. В таких случаях врач может удалить пломбу и пролечить зуб заново.

Другой причиной боли под пломбой является пульпит, когда воспаляется содержимое зубного канала, обычно это логическое последствие вторичного кариеса и часто возникает именно под пломбами. Одним из симптомом пульпита является острая боль при употреблении горячих напитков и пищи. Без соответствующего лечения такое состояние может привести к периодонтиту. Если же так получилось, что посетить стоматолога вы вовремя не смогли, и развился периодонтит, необходимо срочное и адекватное лечение.

Экстренное лечение необходимо также, когда зуб болит под пломбой из-за возникновения кисты. К сожалению, многие пациенты предпочитают как можно дольше избегать кабинета стоматолога и пытаются облегчить состояние народными средствами: греют, полощут, прикладывают мёд и другие вещества. Однако такая народная медицина часто приводит лишь к значительному ухудшению.

Иногда даже после посещения стоматолога боль сохраняется. Боли под только что установленной пломбой могут быть вызваны разными причинами. Если запломбированный зуб болит в течение нескольких дней, это может быть как воспалительный процесс, так и аллергическая реакция на пломбировочный материал. В таком случае обязательно обратитесь к специалисту.

Как правило, если лечение было проведено качественно, и пациент соблюдает гигиенические нормы, боль быстро пройдёт. Для снятия дискомфорта можно выпить анальгетик, а также полоскать зуб содовым раствором. Если ваш зуб болит под пломбой уже некоторое время, обязательно запишитесь на приём к врачу по телефону +7 (8342) 308-088.