Тризм жевательных мышц и его лечение

Тризм – спазм жевательных мышц в височном и нижнечелюстном суставе (ВЧНС), который состоит из соединения нижней челюсти с основанием черепной коробки. Заболевание представляет собой сильную напряженность в данном суставе¸ когда рот ощущает себя каменным и не способен свободно открываться. В таких случаях нужна оперативная помощь врача-стоматолога, потому что пациент не способен вести нормальную жизнь, есть, пить, даже дышать порой затруднительно и больно. Свою основу тризм берет из нарушения функции и тонуса мускулатуры височной, жевательной и внутренней крыловидной мышцы. Избавиться от тризма жевательных мышц можно в стоматологической клинике “СТОМАТОЛОГиЯ”, которая находится по адресу: ул. Ульянова д. 93, помещение 3.

Причины возникновения тризма

Причинами появления тризма являются заболевания, которые затрагивают ВЧНС:

• воспалительные процессы в полости рта инфекционного характера;
  • механические повреждения;
  • неправильно произведенное обезболивание зубов нижней челюсти;
  • артроз височного и нижнечелюстного сустава – нарушение в движении челюсти, вызванное травмами, воспалительным процессом, неправильным обменом веществ;
  • заболевания ЛОР-органов: горла, носа и ушей;
  • невралгия тройничного нерва в виде приступа кратковременной, резкой, интенсивной боли;
  • абсцессы и другие гнойные заболевания ротовой полости;

Также спазм жевательных мышц может возникнуть на фоне неврологических заболеваний, таких как псевдобульбарный паралич, эпилепсия, воспалений спинного или головного мозга, цереброспинального менингита, бешенства, мышечных судорог, столбняка, как следствие – наличия злокачественных и доброкачественных опухолей, истощения организма и дефицита важных микроэлементов.

Симптомы тризма

Симптоматика тризма носит следующий характер:

• резкая боль в челюсти;
  • проблемы в открытии рта и разжимании зубов;
  • открытие рта сопровождается нестерпимым болезненным ощущением;
  • сложность в дыхании;
  • затрудняется речь и проговаривание слов;
  • боль из нижней челюсти может отдавать в шейный и спинной отдел.

Степени тризма

Тризм имеет три степени или формы:

• на первой стадии – самая легкая степень тризма, когда рот открывается на 3-4 см;
  • на второй стадии – средняя тяжесть, рот только слегка можно открыть, примерно на 1-2 см;
  • на третей стадии – тяжелая форма, челюсть не размыкается совсем или на незначительное расстояние.

adc49bc6d09c37cc4663af22cf676652

Последствиями долго напряжения и сильного давления в ВЧНС могут быть повреждение эмали или дентина, сколы, потеря зубных единиц.

Лечение тризма жевательных мышц в Саранске

Лечение тризма направлено в первую очередь на оказание помощи пострадавшему и последующему снятию ограничения и боли с жевательных мышц, а также определение природы появления заболевания. Если тризм носит характер возникновения гнойно-инфекционных процессов в полости рта, например, абсцесс, то врач-стоматолог устраняет очаг воспаления гнойной инфекции, очищает лунку и если нет возможности сохранить больной зуб, то удаляет его с корнем, тем самым ликвидируя причину заболевания.

Узнать более подробную информацию по лечению тризма жевательных мышц и записаться на прием к врачу-стоматологу в Саранске Вы можете, обратившись к администратору клиники по телефонам: +7 (8342)  308–088+7 (8342) 777–507 или заполнив электронную форму записи.