Причины возникновения стоматита у взрослых и его лечение

Стоматит — распространенное поражение слизистой оболочки ротовой полости. Оно сопровождается болезненными высыпаниями во рту и долго незаживающими ранками. Заболевание обычно возникает у детей, но может диагностироваться и у взрослых, с теми же неприятными симптомами. Перед началом лечения стоматита во рту у взрослых нужно выяснить причины заболевания, а также обратить внимание на его профилактику.

Причины стоматита у взрослых

Причины появления стоматита у взрослых могут быть как внешними, так и внутренними. Перечислим основные из них:

• Попадание инфекции на слизистую оболочку ротовой полости при слабом местном иммунитете. Обычно организм успешно борется с большинством бактерий и нейтрализует их, но при ослаблении местного иммунитета, появлении микротрещин на слизистой, бактерии или грибки попадают непосредственно в кровь и провоцируют стоматит.
  • Несоблюдение гигиены ротовой полости или недостаточный уход за зубами также являются причинами частого стоматита во рту у взрослых.
  • Механические повреждения слизистой оболочки, возникающие из-за травмы, прикусывания зубами, неправильно подобранных зубных протезов, острой пищи и других факторов.
  • Аллергические реакции — одна из менее частых причин стоматита. Обычно воспаление возникает вследствие применения некоторых антибактериальных средств, витаминов или противоэпилептических и серосодержащих препаратов.
  • Вредные привычки также могут стать причиной возникновения стоматита у взрослых. К нему приводит курение, жевание табака и другие привычки.
  • Кроме того, частый стоматит у взрослых могут спровоцировать соматические патологии — например, системная волчанка, болезнь Бехчета, заболевание Крона и другие болезни.

причины стоматита во рту у взрослых

Лечение стоматита у взрослых

Если верно выявить причину стоматита и сразу начать терапию мощными препаратами, то заболевание можно вылечить за короткий промежуток времени. Это даст возможность предотвратить переход патологии в затяжную форму, ведь хронический (постоянный) стоматит у взрослых, причины которого не устранены своевременно, лечится намного труднее. Терапия заболевания предполагает три этапа:

1. Местное лечение: обработка ран мазями и гелями, которые назначит врач; это позволит остановить процесс появления новых ран.
  2. Снятие общей интоксикации, особенно при афтозном (язвенном) стоматите, который провоцирует жар, слабость, головную боль.
  3. Устранение причины — заключительный этап, позволяющий остановить действие провоцирующего фактора. При необходимости проводится коррекция прикуса, заменяются зубные протезы, назначается диета.

Лечение стоматита проходит преимущественно в домашних условиях, но консультация и регулярные осмотры у врача обязательны, как и назначение лекарств.

Если вы заметили симптомы стоматита, обращайтесь в клинику «СТОМАТОЛОГиЯ» — наши специалисты определят вид заболевания, выявят причину и назначат эффективное лечение. Мы находимся по адресу: г. Саранск, ул. Ульянова, 93. Записаться на прием можно по телефону 308–088 или с помощью формы ниже.

captcha

captcha