Причины образования зубного камня у взрослых и детей

Образованию зубного камня подвержены и дети, и взрослые. Некрасивый налет в скором времени превращается в твердые отложения у основания коронки, вычистить которые непросто. Помимо неэстетичности налет и камень приносят много проблем для десен и ротовой полости, часто становятся причиной воспалительных процессов и неприятного запаха изо рта. Разберем основные причины образования зубного камня, а также узнаем, что необходимо делать для профилактики.

Формирование зубного камня

Появление отложений на зубах — обычный процесс для каждого человека. После еды на зубах остаются мельчайшие частички пищи, которые при недостаточном очищении постепенно становятся твердыми камнями у основания. В основе — бактерии, отмерший эпителий, молекулы белка и т. д.

В формировании зубного камня выделяют несколько этапов. Первый длится в течение первых четырех часов после приема пищи, когда активно размножаются бактерии. На втором этапе (с четырех до семи часов) количество бактерий увеличивается и прочно крепится на поверхности эмали, образуя мягкое отложение на зубах. Спустя семь часов наступает третий этап, когда налет уже заметен визуально, а под действием слюны становится плотнее и толще. Если плохо чистить зубы, то последствием станет «цементирование» налета.

зубные камни причины образования как убрать

Причины образования зубного камня на зубах

Перечислим основные причины возникновения зубного камня:

• неэффективная гигиена ротовой полости, в результате чего удаление налета происходит не полностью;
  • употребление мягкой пищи, которая не очищает поверхность зубов естественным образом;
  • неправильно сформированный прикус, когда налет скапливается в труднодоступных местах;
  • нарушения метаболического характера, в результате чего химический состав слюны не справляется с разложением налета;
  • влияние определенных лекарственных препаратов;
  • наличие воспалительных процессов, особенно у корня зуба.

Главной причиной образования зубного камня остается недостаточная гигиена рта. И даже если визуально зубы кажутся чистыми, тонкий слой налета на них всё равно остается. Поэтому необходимо приходить на профилактику дважды в год (в некоторых случаях — чаще) и делать профессиональную чистку.

причина образования зубного камня на зубах

Кроме того, если не устранить причины образования зубного камня у взрослых и у детей, то налет будет появляться постоянно и бороться с ним будет все сложнее. Также не стоит забывать и про более мощную профилактику причин образования зубного камня. Врачи клиники «СТОМАТОЛОГиЯ» рекомендуют не ограничиваться щеткой, а применять также зубные нити, щеточки для межзубного пространства, после приема пищи использовать ополаскиватели. Все это даст возможность устранить зубной налет, который провоцирует образование твердых отложений.

Записаться на осмотр или профессиональную чистку зубов можно по телефону +7 (8342) 308–088 или с помощью формы ниже.