Основные причины возникновения кариеса

Проблема кариеса сегодня является актуальной как никогда. Несмотря на большое разнообразие средств по уходу за полостью рта, кариозное поражение зубов уверенно лидирует среди обращений к стоматологу как среди взрослых, так и среди детей. Чтобы лечение было более эффективным, а также чтобы предотвратить повторное развитие заболевания, необходимо знать причины кариеса. Очевидно, что патологический процесс кроется не только в недостаточном уходе за полостью рта, но и в других факторах, влияние которых мы не учитываем или вовсе не придаем им значения. Именно поэтому появляются тревожные цифры статистики: у детей с 12 до 15 лет кариес обнаруживается в 85–90%, а у взрослых — в 98% случаев.

кариес причины возникновения лечение

Чтобы лечение было более эффективным, а также чтобы предотвратить повторное развитие заболевания, необходимо знать причины кариеса.

Зубной налет

Современные исследования в сфере стоматологии позволили выяснить основные причины возникновения кариеса зубов. В первую очередь врачи отмечают образование зубного налета. Он появляется уже через шесть часов даже после самой тщательной чистки зубов. Распространение бионалета на поверхности зубов неравномерно — одни зубы практически его не имеют, а вот на других он скапливается в избыточном количестве. Обычно зубной налет появляется в труднодоступных местах:

• на естественных бороздках и углублениях (фиссурах) жевательных зубов;
  • у края десен, образуя пришеечный кариес;
  • на контактных поверхностях зубных коронок.

Появление стойкого зубного налета быстро перерастает в первую стадию заболевания — стадию пятна, из которого будет развиваться более глубокое поражение зубной эмали. Поэтому необходимо не только регулярно чистить зубы дома, но и делать профессиональную чистку в стоматологической клинике.

Другие причины возникновения кариеса

Есть и другие причины заболевания, которые пагубно влияют на зубную эмаль. Это, например, структурная особенность зубной коронки — форма коронки, глубина фиссур жевательных зубов, гладкость поверхности. Причины возникновения кариеса у детей могут быть связаны также с генетическими особенностями, что будет вызывать проблемы с эмалью всю дальнейшую жизнь, если не проводить общеукрепляющие процедуры.

основные причины возникновения кариеса

Помимо этого, на развитие кариеса могут повлиять:

• общее состояние организма;
  • метаболические нарушения;
  • недостаток фтора и кальция в эмали;
  • особенности формирования зубов;
  • своевременность прорезывания молочных зубов и их смены на коренные;
  • состав и структура зубной ткани.

Все эти факторы влияют на стойкость зубной эмали и её сопротивляемость кариесу. Ослабление поверхности эмали — главная причина возникновения кариеса у взрослых. Но не стоит забывать и так называемые кариесогенные факторы, которые также способствуют развитию заболевания. Среди них:

• стресс, перенесение лучевой терапии;
  • термическое воздействие на эмаль, вызывающее микротрещины;
  • недостаточная гигиена полости рта.

Если вы заметили разрушение зубной эмали и появление симптомов кариеса, то не затягивайте с визитом к стоматологу. На ранней стадии можно остановить процесс, а при постоянной профилактике — сохранить здоровье зубов. Своевременное лечение кариеса должно проводиться в полном объеме: при обращении в клинику важно не только зачистить и поставить пломбу на пораженную кариесом коронку, но и провести полную санацию ротовой полости. Она включает в себя удаление зубного камня и лечение заболеваний десен.

Провести полное обследование и вылечить кариес можно в клинике «СТОМАТОЛОГиЯ». Запишитесь к врачу с помощью электронной формы или по телефону +7 (8342) 308–088.

captcha

captcha