Когда болит зуб мудрости: чем полоскать и нужно ли удалять

Зубы мудрости по своему строению ничем не отличаются от остальных зубов, однако их прорезывание у многих вызывает проблемы и дискомфорт. Наиболее частый вопрос пациентов, это что делать, когда болит зуб мудрости, чем полоскать, можно ли греть и обязательно ли удалять?

rot-3

Как избавиться от боли?

В том случае, если зуб мудрости не стал причиной серьёзного заболевания и лишь причиняет дискомфорт при прорезывании, удаление может не потребоваться. Гвоздичное масло поможет уменьшить боль (прикладывать в виде ватного тампона). Если долго прорезывается и постоянно болит зуб мудрости, чем полоскать вам подскажет стоматолог. Это может быть настойка прополиса, ромашка, соль или сода, аптечные антисептические средства.

А нужны ли третьи моляры?

В стоматологии зуб мудрости называют «третий моляр» и считают рудиментарным зубом, ведь он не участвует в переработке твёрдой пищи. У многих людей зубы мудрости так и не прорезываются в течение жизни, но если это случается (уже во взрослом возрасте), то часто человек приходит в стоматологию с жалобами на боль.

Возможных причин боли в третьем моляре несколько:

• проблемы при прорезывании из-за нехватки места на челюсти;
  • неправильное положение зуба (может давить на соседний зуб);
  • воспаление мягких тканей при неполном или затрудненном прорезывании (перикоронарит);
  • кариес зуба мудрости;
  • формирование кисты

Вердикт – удаляем.

В тех случаях, когда зуб растёт неправильно и причиняет вред соседнему зубу, травмирует язык или щёку, а также в том случае, если невозможно пролечить в третьем моляре кариес или другие заболевания, его удаляют. Может потребоваться удаление и при ортодонтическом лечении, ведь у пациентов с узкой челюстью будут проблемы с зубами мудрости.

Чтобы исключить неотложное состояние в больном зубе, необходимо как можно скорее посетить стоматолога. Если по-настоящему болит зуб мудрости, чем полоскать травами, лучше сразу обратиться к врачу. В любом случае вначале будет проведено рентгенологическое исследование.

Запишитесь на прием по телефону +7 (8342) 308-088 или с помощью формы ниже.