Кандидоз полости рта

Кандидоз полости рта или по-другому, в простонародии, его еще называют «молочницей» представляет собой заболевание инфекционного характера, вызываемого дрожжеподобными грибами рода Candida, который есть в нашем организме и в норме мы его не ощущаем, но при возникновении инфекции и ослаблении иммунитета он начинает активно размножаться, образуя белый творожистый налет, и ведет к воспалению слизистой рта. Кандидоз может поражать наружную оболочку языка, небо, на скоплениях лимфоидной ткани – миндалинах, небно-язычной дужке и на внутренних уголках рта. Узнать, как лечится кандидоз ротовой полости, можно в стоматологической клинике “СТОМАТОЛОГиЯ”, которая находится по адресу: ул. Ульянова д. 93, помещение 3.

Причины кандидоза полости рта

Основной причиной развития кандидоза является общее снижение иммунной системы, но снижению ее могут способствовать следующие факторы.

• Прием антибиотиков негативно влияет на полезную микрофлору кишечника, потому что его разрушительное действие направлено не только на удаление плохих бактерий. Нарушается баланс, что влечет рост грибка Candida.
  • Применение ингаляционных кортикостероидов для лечения бронхиальной астмы или сахарного диабета, что ведет к появлению участков кандидозных покраснений.
  • Неправильное и несбалансированное питание, употребление в избытке содержащих глюкозу продуктов и напитков, мучных изделий, которые активно питают и дают рост грибку Candida. Нехватка полезных витаминов и микроэлементов, в том числе фолиевой кислоты и витамина В12, повышает риск возникновения кандидоза в ротовой полости.
  • Принятие оральных контрацептивов повышает уровень гормонов эстрогена и прогестерона, что увеличивает сахар в крови и так же способствует активному росту грибка Candida как в ротовой полости, так и на других слизистых тканях.
  • При использовании съемных зубных протезов, если гигиена соблюдена не достаточно и на нем накапливаются и размножаются болезнетворные микроорганизмы, при трении о десны, они через микротрещины проникают в слизистую рта и начинается воспалительный процесс в виде распространения кандидоза.

Симптомы кандидоза полости рта

Кандидоз в основном протекает бессимптомно, но в зависимости от формы протекания может иметь несколько вариаций проявлений. Существует три клинические формы кандидоза.

• Острый псевдомембранозный кандидоз наиболее часто встречается, преимущественно у детей в младенчестве или людей пожилого возраста. Выражается в появлении отека и покрытия творожистыми хлопьями языка, щек, неба, уголков рта. Удаление сопровождается болью и обнажением эрозийной поверхности.
  • Острый и хронический атрофический кандидоз характеризуется сильной болью и насыщенного цвета покраснением в местах поражения, белого налета нету, присутствует сухость и горький, кислый, порой металлический привкус во рту.
  • Хронический гиперпластический кандидоз наиболее редко встречающаяся форма кандидоза. Выглядит как уплотненные плоские наросты на местах поражения желтоватого цвета. Гиперпластический кандидоз в основном встречается у курильщиков, и есть его вероятность со временем перейти в рак.

Лечение кандидоза полости рта в Саранске

Лечение кандидоза ротовой полости начинается с постановки диагноза заболевания у врача-стоматолога, берется соскоб микроскопического исследования, посева на данную форму кандидоза и определения чувствительности к препаратам.

Узнать более подробную информацию по лечению кандидоза полости рта и записаться на прием к врачу-стоматологу в Саранске Вы можете, обратившись к администратору клиники по телефонам: +7 (8342)  308–088+7 (8342) 777–507 или заполнив электронную форму записи.