Как здоровье зубов и десен влияет на органы желудочно-кишечного тракта

Здоровые зубы – это не только прекрасная улыбка и привлекательный эстетический вид. Основная функция их состоит в качественном пережевывании пищи для хорошего переваривания в желудке и предотвращения проблем, которые могут возникнуть в противном случае. Также плохая гигиена и различные заболевания зубов и десен несут отрицательное воздействие на желудочно-кишечный тракт организма во многом благодаря активному росту и размножению патогенной микрофлоры, где микробы вместе со слюной попадают в желудок. Получить больше информации про влияние здоровья зубов и десен на органы желудочно-кишечного тракта предлагаем в стоматологической клинике “СТОМАТОЛОГиЯ”, которая находится по адресу: ул. Ульянова д. 93, помещение 3.

i (1)

Проблемы с желудком при кариесе и пародонтите

Как не удивительно, но болезни желудка, такие как гастрит и острое или хроническое воспалительное поражение слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки получаются в результате запущенных стадий заболеваний зубов в виде кариеса, гингивита и пародонтита, когда бактерии начинают активно размножаться в невылеченных местах и затем легко перемещаются в желудок, тем самым повышая и увеличивая его кислотность и способствуя раздражению и нарушению целостности стенок. Затем плохо переваренная еда поступает в кишечник, где дальнейшая с ней работа и всасывание полезных веществ становятся затрудненным, постепенно преобразовываясь в синдром раздраженного кишечника.

scale_1200 (2)

Неправильное питание как следствие появления кариеса

Стоит отметить, что кариес не возникает на пустом месте. В основном это способствует некачественная еда с повышенным содержанием глюкозы, газированные сладкие напитки, мучные изделия, выпечка, ну и конечно же недостаточная гигиена ротовой полости. Отрицательное воздействие на желудок несет употребление большого количества жареного, жирного, ухудшая выработку желудочного сока.

Как сохранить зубы здоровыми

Здоровье зубов важно для полноценного функционирования организма, в особенности органов желудочно-кишечного тракта. В первую очередь необходимо уделять внимание качественному питанию и разнообразной пище, богатой полезными и питательными микроэлементами, нужно включать как можно больше сырых овощей, фруктов, орехов, рыбы. Уделять тщательное внимание регулярному ежедневному очищению зубов от налета и остатков еды. Менять зубную щетку раз в 3 месяца, чтобы не давать скапливаться и размножаться микробам в ворсинках и основании щетки. Применять ополаскиватель для рта после каждого приема пищи, если нет возможности пройтись по зубам щеткой, а также зубной нитью для более полного очищения зубов и междесневого пространства.

Важно посещать стоматолога для профилактического осмотра не менее 1 раза в год и проводить профессиональную чистку зубов для удаления затвердевшего налета и зубного камня во избежание преобразования их в заболевания, ведущие к нарушению здорового состояния зубов.

Узнать более подробную информацию о необходимости профессиональной чистки для зубов и записаться на профилактический прием к врачу-стоматологу в Саранске Вы можете, обратившись к администратору клиники по телефонам: +7 (8342)  308–088+7 (8342) 777–507 или заполнив электронную форму записи.