Глоссит

Глоссит – инфекционное заболевание, при котором наблюдается видоизменения в цвете и текстуре языка в виде опухания, покраснения, отека, болевые ощущения, жжение при употреблении пищи, потеря вкуса. При запущенных формах может сопровождаться появлением ранок и гнойных воспалений мягких тканей языка. Пройти лечение глоссита можно в стоматологической клинике “СТОМАТОЛОГиЯ”, которая находится по адресу: ул. Ульянова д. 93, помещение 3.

Причины глоссита

Природа появления глоссита имеет несколько вариантов возникновения.

• Это может быть вирусное появление на фоне попадания в организм вирусов и микробов, таких как, например, герпес, вызывающий поражения слизистой рта и способствующий переходу их в глосситы и стоматиты.
  • Также возможно появление глоссита как реакция на механическое интенсивное воздействие, такое как ожог, при употреблении слишком горячих напитков или острой пряной пищи, или продуктов, содержащих в своем составе вещества с составом, который раздражает слизистую и при постоянном использовании способствует появлению микротрещин, которые со временем прогрессируют в глоссит.
  • При попадании в организм солей тяжелых металлов, на фоне общего отравления и снижения иммунитета, возникновению дисбактериоза в кишечнике и нарушению его микрофлоры и неправильного усвоения питательных веществ.
  • Не стоит пользоваться чужими зубными щетками, а также чрезмерно увлекаться ополаскивателями и освежителями рта с агрессивным содержанием.

Симптомы глоссита

Глоссит сопровождается возникновению умеренного и сильного дискомфорта в языке в зависимости от стадии. Первые симптомы – это чувство жжения, со временем язык меняет цвет, становится темно-красным и формируется отечность с ощущением постороннего предмете во рту. Появляются сложности в определении вкусовых различий в еде и работе языка при жевании. Если глоссит обусловлен патогенными микроорганизмами и вирусами может подняться даже температура и ухудшится общее самочувствие и состояние. При дисбактериозе и активном росте грибов Candida язык становится рыхлым и покрывается белым творожистым плотным налетом.

69638ec29f50fa5abf76f226570b2a31

Формы глоссита

Глоссит может быть острый и хронический. Если его возникновение обусловлено механическими травмами, аллергиями и попаданию в организм вирусов, то создается активная реакция организма с быстрыми интенсивными симптомами. Хроническая форма имеет менее ярко выраженную симптоматику и присутствует при долгом отсутствии лечения или постоянных заболеваниях на фоне общего снижения иммунитета.

Формы поражения глоссита

Симптоматику глоссита можно поделить на несколько форм поражения языковой области.

• Катаральная форма имеет плотный налет на языке, сопровождающийся отечностью, покраснением и чувством жжения.
  • Десквамативный глоссит характеризуется появлением красных пятен с белым ободком и неоднородностью, отслаиванием слоя эпителия. Чувство жжения усиливается.
  • Гнойная стадия глоссита – абсцессивная форма, где язык уплотняется, становится слабо подвижным, покрывается серым налетом с вязкой неприятно пахнущей слюной, может сложно даваться дыхание и речь.

Лечение глоссита в Саранске

В первую очередь важно определить причину происхождения глоссита и провести соответствующее лечение. Во избежание появления многих проблем в ротовой полости следует соблюдать правильную гигиену зубов и десен, регулярно проходить осмотр у врача-стоматолога и производить чистку зубов во избежание распространения бактерий в ротовой полости.

Пройти осмотр у врача-стоматолога Вы можете в нашей клинике. Записаться можно по телефонам: +7 (8342)  308–088+7 (8342) 777–507 или заполнив электронную форму записи.