Что такое фантомная зубная боль и почему она возникает?

Обычно «фантомная боль» говорят о боли в ампутированных конечностях. Как правило, её суть – болезненное прорастание нервных волокон в ткани. Роль психологических факторов также важна, так как именно из-за особенностей нашей психики боль кажется сильной и изматывающей. Фантомная зубная боль – разновидность атипичной лицевой боли. Это хроническая боль, которую пациенты не могут локализовать. Им кажется, что болят зубы, и часто доходит до удаления какого-то зуба, но боль необязательно прекращается.

фантомная зубная больПо каким факторам стоматолог может диагностировать фантомную зубную боль?

• Боль мигрирует в другие части головы и тела;
  • если боль возникла после удаления зубов или пульпы, но хирургическое лечение не помогает;
  • эта боль не купируется анальгетиками;
  • при механическом воздействии (чистка зубов, жевание) боль запускается или усиливается;
  • у пациента высокая чувствительность десен, и любое вмешательство провоцирует сильные боли;
  • фантомная боль сопровождает человека в течение длительного времени.

Основной ошибкой, которую могут допускать врачи, если пациента преследует недиагностированная фантомная зубная боль, является удаление указанного пациентом зуба. Чаще всего этот зуб является здоровым или относительно здоровым, то есть показаний для экстракции нет.

Самый распространенный случай фантомной зубной боли – недавнее удаление зуба и последующая за ним боль в соседних областях. Таким образом, это всего лишь симптом, причиной которого является рост нервных волокон.

Причинами фантомной зубной боли также могут быть:

• неврит лицевого нерва;
  • остеохондроз;
  • травма и последующая за ней каузалгия;
  • депрессия, ипохондрия и другие психоэмоциональные расстройства.

Профессиональная консультация, квалифицированная диагностика и адекватное лечение – вот что нужно пациенту, которого терзает фантомная зубная боль. В клинике «Стоматолог и я» на Ульянова, д. 93 Вас ждут внимательное отношение и работа высококлассных специалистов. Здесь бережно относятся к улыбке пациента, стремятся сохранить его естественный ряд зубов, дать верные рекомендации по уходу за полостью рта. В конце концов, даже просто доброе отношение врача способно за мгновение излечить пациента, который уже смирился со своей болью.

Запишитесь на прием по телефону +7 (8342) 308–088 или с помощью формы ниже.