Почему после чистки зубов болят зубы и десны?

Зубная боль возникает не только при кариесе и его осложнениях. Иногда после чистки зубов болят зубы и десны даже у здоровых людей. Давайте рассмотрим ситуации, в которых может возникнуть чрезмерная чувствительность зубов.

Зубы и десны могут начать болеть:

• После профессиональной чистки (к примеру, ультразвуком). У многих людей тонкая эмаль, и после снятия налёта какое-то время могут появляться болезненные ощущения, в том числе и при чистке зубной щёткой.
  • Если образовался зубной камень и отодвинул десну, в таком случае появляется своеобразный карман, в котором размножаются бактерии. При чистке зубов становится больно как мягким тканям десны, так и зубам.
  • Если перед чисткой зубов вы ели яблоко или другую кислую пищу. Кислота, взаимодействуя с зубной пастой, вызывает неприятные ощущения. Лучше, если после яблока вы выпьете немного воды, и через какое-то время можно чистить зубы.
  • Если пользоваться неподходящей щёткой, то после чистки зубов болят зубы у большинства людей. К примеру, электрической щёткой, скорость вращения головки которой слишком высока для вашей эмали, или щёткой со слишком жёсткой щетиной.
  • После чистки щёткой из натуральной щетины. Она может вызвать аллергию, и десны отреагируют краснотой, отёком, болезненностью. Кроме того, натуральная щетина – рай для бактерий, и при постоянном использовании таких щёток вы и не заметите, как развился кариес.
  • Если есть микротрещинки в эмали, из-за них появляется гиперчувствительность.
  • Если десна чем-то травмирована или развился стоматит.

Бывают разные ситуации, когда гигиеническая процедура приносит не пользу, а вред. К примеру, вам удалили зуб, и лунка ещё не зажила. Неаккуратная чистка зубов способствует преждевременному удалению из лунки кровяного сгустка, это ухудшает заживление. Или вам наложили швы, и щёткой вы нарушили их целостность.

Получить консультацию и провести профилактическую чистку зубов можно в клинике «СТОМАТОЛОГиЯ». Запишитесь на прием по телефону +7 (8342) 308–088 или с помощью формы ниже.