Почему после лечения каналов болит зуб

Если для лечения кариеса достаточно обработать появившуюся дырочку и запломбировать её, то при возникновении пульпита – воспаления нервной ткани зуба – необходимо лечение и пломбировка каналов. Однако у многих пациентов даже после лечения каналов болит зуб, который пролечили. Причинами этого могут быть различные факторы.

Почему может болеть депульпированный зуб?
после лечения каналов болит зуб

• Раздражение тканей антисептическими препаратами, проходит в течение суток.
  • Небольшая травма тканей периодонта, в течение нескольких суток после лечения дискомфорт должен пройти.
  • Развитие периодонтита- обычно инфицирование тканей периодонта происходит после некорректной пломбировки каналов зуба. Пломбировочный материал может быть уложен не слишком плотно, также может быть не до конца запломбирован канал или чересчур далеко выведен пломбировочный материал, а в редких случаях в изгибе канала даже ломается кончик инструмента.
  • Возникновение на стенках канала перфорации – травма во время лечения.
  • Возникновение кисты или гранулёмы в прикорневой области.

При инфицировании пролеченного зуба важно как можно скорее обратиться к стоматологу. Такие средства домашнего лечения, как полоскания, могут временно снять болевые ощущения. Также можно принять обезболивающие или противовоспалительные препараты. Однако причину боли эти действия не устранят. А слишком тёплый раствор может ускорить распространение инфекции.

Качество пломбирования каналов зуба можно увидеть только на рентгеновском снимке. Если после лечения каналов болит зуб, и рентгеновский снимок показал какие-то проблемы с каналом, необходимо немедленно начинать лечение, а не откладывать его на потом.

Различные проблемы с лечением каналов зуба могут привести к:

• периодонтиту;
  • флюсу;
  • кистам;
  • невралгии.

Как правило, боль появляется уже через небольшое время после лечения каналов зуба, и пациент сразу возвращается к стоматологу за долечиванием. Однако может быть и так, что уже установлена пломба, и пациент носит её несколько месяцев, а под пломбой развивается периодонтит.

Если у вас после лечения каналов болит зуб, это может быть не просто обычный дискомфорт, а серьёзные проблемы. Определить истинную причину сможет только врач. Запишитесь на приём по телефонам +7 (8342) 308-088 или +7 (8342) 777-507.