Успешное и безболезненное лечение кариеса на любых стадиях

Термин «кариес» знаком большинству из нас с детства и кажется совершенно не опасным заболеванием. Однако чёрные пятна с плакатов в стоматологии — вовсе не только эстетический недостаток. Запущенный кариес, который может развиться буквально за год, чреват постоянной зубной болью, которая резко снижает работоспособность, отмиранием нерва, воспалениями в полости рта и даже образованием кист. Именно поэтому лечение кариеса необходимо проводить как можно раньше.

Последствия несвоевременного лечения кариеса

Большинство пациентов обращают внимание на кариес тогда, когда неприметное тёмное пятно отзывается зубной болью в ответ на прикосновение щёткой или без него. К сожалению, болезненность уже свидетельствует о том, что недуг затронул достаточно глубокие слои зуба и продолжает прогрессировать.

лечение кариеса

Стоматологи выделяют несколько стадий кариеса:

• стадия пятна;
  • поверхностная;
  • глубокая (острая или хроническая);
  • поражение пульпы;
  • отмирание зубного нерва.

От первой до четвёртой стадии может пройти не более года. Пульпит и периодонтит — основные осложнения кариозного поражения зуба — возникают уже на предпоследней стадии, при деминерализации костной ткани вокруг зубного нерва. Однако и более ранние небезопасны, ведь деминерализованная ткань абсолютно беззащитна перед проникающими инфекциями.

Если игнорировать болезненные ощущения, то нерв быстро отмирает, начиная гнить в кариозно разрушенной области. Процесс распространяется на окружающие ткани (ротовую полость, трахею, пищевод), воспалительный процесс может затронуть даже центральную нервную систему (мозг). Чтобы не допустить распространения инфекции, нередко организм борется с ней собственными силами и формирует вокруг поражённой области гранулёму, которая в дальнейшем превращается в болезненную объёмную кисту.

Как лечат кариес

Лечение кариеса на ранних стадиях практически безболезненно из-за неглубокого проникновения процесса в зубную ткань. Поражённые области аккуратно и точно высверливаются и пломбируются. После лечения восстанавливается анатомическая форма зуба.

При жалобах на болезненное состояние чаще всего уже отмечается поражение нерва. Лечение в таком случае может потребовать его удаления, чистки каналов и пломбирования. Такие манипуляции проводятся с использованием обезболивания. Наши врачи внимательно и аккуратно относятся к пациентам, поэтому проводимые операции не доставляют дискомфорта.

лечение кариеса

Осложнения кариеса (пульпит, периодонтит, гранулёма и кисты) требуют серьёзного хирургического вмешательства, чтобы не допустить распространения воспаления в более глубокие области и удалить объёмные образования. Лечение осложнений кариеса занимает более длительный период восстановления.

Своевременное лечение кариеса у наших специалистов — это забота о своём здоровье и кошельке! Чем раньше начато лечение, тем дешевле оно обойдется пациенту. Не откладывайте визит к стоматологу, записывайтесь на прием по номерам: +7 (8342) 308-088, +7 (8342) 777-507.

Также читайте нашу статью “Профессиональная чистка зубов — ключ к здоровью и красоте”.