Мышьяк в зубе: что делать, если болит по-прежнему?

Мышьяк в стоматологии применяется для надежного умерщвления больного нерва зуба. Методика эта давно известна и потихоньку уступает свое место современным методам анестезиологии. Тем не менее, современные специалисты по-прежнему весьма часто практикуют применение мышьяка.

Мышьяк в зубе: болит зуб, нужно блокировать боль

При таких заболеваниях, как кариес, пульпит или периодонтит воспаленный зубной нерв вызывает сильнейшие болезненные ощущения. Для того, чтобы «убить» больной нерв, применяют специальную мышьяковистую пасту, дозировка которой рассчитывается индивидуально для каждого пациента. После закладки пасты в пораженный зуб доктор назначает время следующего приема, который никак нельзя откладывать. Ходить с мышьяком в зубе можно не более трех дней!

мышьяк в зубе болит

Что делать, если мышьяк в зубе, а болит зуб все равно?

Как правило, мышьяк довольно быстро осуществляет процесс некротизации пульпы, и зуб перестает болеть. Но бывает и так, что мышьяк в зубе, а болит он все равно. Чаще всего боль после постановки временной пломбы с мышьяком утихает постепенно в течение одного-двух дней. Если же по истечении этого периода зуб продолжает болеть, это может быть вызвано различными причинами:

• боль является реакцией вашего организма на препарат;
  • временная пломба оказывает раздражающее действие;
  • врач неправильно подобрал для вас дозировку препарата;
  • лекарство было установлено некорректно;
  • наступил остеонекроз;
  • процесс воспаления вышел за пределы пульпы.

В любом из обозначенных случаев стоит незамедлительно обратиться к врачу, потому что боль в зубе, не прекратившаяся после закладки мышьяка – это очень тревожный признак.

Что предпринять в качестве первой помощи, пока не состоялся визит к стоматологу?

Для того, чтобы унять боль, советуем принять какое-либо противовоспалительное нестероидное средство. К примеру, диклофенак, нурофен, ибупрофен и пр. Может помочь и обыкновенный анальгин. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением – не полоскайте больной зуб теплыми растворами и не прикладывайте тепло к больному месту. Если боль невыносима, а до визита к врачу еще долго – можете попробовать извлечь лекарство самостоятельно, только ни в коем случае не глотайте и не жуйте его, а после удаления тщательно прополоскайте полость рта.

Получить консультацию можно в клинике «СТОМАТОЛОГиЯ». Запишитесь на прием по телефону +7 (8342) 308–088 или с помощью формы ниже.