От горячего болит зуб – это гиперчувствительность?

Некоторые люди говорят: у меня чувствительные зубы, поэтому у меня часто от холодного и от горячего болит зуб. Они при этом не указывают, один и тот же зуб у них болит или ноет вся челюсть, реагируя на температурный скачок. А ведь это имеет огромное значение! Истинную гиперчувствительность зубов можно встретить редко, и она, как правило, обусловлена нервными болезнями. Тогда человек реагирует болезненно и на различные температурные раздражители, и на кислое, и на сладкое, и на соленое.

Однако если у вас периодически возникает острая боль в зубе при приёме холодной или горячей пищи – это уже не чувствительность.

от горячего болит зуб

Боль от горячего и холодного – сигнал о серьёзных проблемах:

• средний и глубокий кариес;
  • пульпит;
  • гнойный воспалительный процесс;
  • неправильно запломбированные каналы;
  • оголение шейки зуба;
  • прикорневой кариес;
  • нарушение кальциевого обмена.

Если вас постигло нарушение обмена кальция, и эмаль истончилась, часто будете отмечать, что вдруг резко от холодного или от горячего болит зуб. Может даже «ломить зубы» на холоде. Кто-то грешит на нервы или ту самую «чувствительность». Однако причина чаще всего бывает более тривиальной: эмаль истончается, в ней возникают микротрещины, и это вызывает не только неприятные ощущения, но и начальную стадию кариеса. Выходом из такой ситуации может быть либо серьёзная реминерализация в кабинете профессионального стоматолога, либо специальные съемные пластиковые коронки, которые защитят зубы от разрушения. Реминерализирующие пасты для домашнего применения будут лишь тратой денег.

Состояния недостатка кальция случаются:

• у беременных женщин и в первые годы после родов;
  • при остеопорозе, особенно в менопаузу;
  • в подростковом периоде.

Всё это состояния, обусловленные гормональным обменом.

А вот пульпит случается гораздо чаще и к гормонам не имеет отношения. Острая форма пульпита с её пульсирующей болью часто проявляет себя именно при принятии горячего чая или кофе.

Если  у вас от горячего болит зуб, не ждите, когда обычная «чувствительность» перейдёт в тупую, ноющую боль. Обратитесь в стоматологию по телефонам +7 (8342) 308-088 или +7 (8342) 777-507, и вы сможете спокойно вздохнуть.